Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий
для развития личности ребенка (физического, социального,
духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной
помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и
адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном
пространстве.
- Направления моей работы
следующие:
- Организация социальной работы
(бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной,
социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку,
попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической
поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении,
адаптации.
- Выявление и работа с
неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми,
многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с
нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа
с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет
нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Организация отдыха и
оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание
консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально
— педагогических проблем ребенка.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика
проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий
для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление
трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и
охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита
ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к
ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны
ребёнка;
- организационная – координация
действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной
жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для
использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к
решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого
ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов,
отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения
в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные
мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков
обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков,
состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества
правонарушений.
6. Благополучная социализация
обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики-интервью,
мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники,
социометрия, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики –
социальная терапия, игровая коррекция, социально – беседа, дискуссия,
лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации-
трудотерапия, групповая терапия.
- Организационно-
распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания-
положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра,
создание ситуации успеха.
Формы работы:
- совет по правовому обучению и
воспитанию;
- родительские собрания;
- лекции;
- индивидуальные и групповые
консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Итак, социальный педагог это:
- ·Посредник между ребенком и
обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со
сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от
дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не
может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют,
просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых,
неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
- Общественный деятель и
пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и
вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом —
Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом —
Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об
образовании.
5. Семейным кодекс Российской
Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных
системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий
учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении
с детьми или в семье;
- если вашего ребенка кто — либо
обижает, оскорбляет, угрожает;
- если ваш ребенок уже совершил
правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального
педагога.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим
семьям!
Приходите, буду рада
помочь вам и выслушать ваши пожелания.