Синдром дефицита внимания и гиперактивности

13.02.2023

Проявления СДВГ многообразны 

Отмечается до 100 особенностей поведения при этом синдроме. 

Но есть и основные черты:

  • невнимательность,
  • импульсивность,
  • гиперактивность.

Обратите внимание: традиционно в нашем сознании дефицит внимания ассоциируется с гиперактивностью. 

Это не совсем верно: среди детей с СДВ можно встретить детей и без гиперактивности.

СДВ без гиперактивности

Дети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности не просто не проявляют активности, они даже 

более медлительны, чем остальные. Это дети, которые «спят на ходу», «витают в облаках», «не от мира 

сего», легко запутываются и отвлекаются. У них появляются трудности с учебой, они медленно обрабатывают 

информацию, им трудно что-либо вспомнить. Складывается впечатление, что в основном у таких детей 

нарушена скорость обработки информации и избирательное внимание. Они часто не способны удерживать 

внимание на деталях, плохо слушают обращенную к ним речь, могут «выпадать» из разговора, терять нить 

рассказа.

Это дети-мечтатели, они часто забывают и теряют вещи в школе и дома. У них могут наблюдаться 

расстройства настроения. Часто бывают тревожными, озабоченными. Они не срывают уроки. Как правило, 

бывают очень стеснительными. СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема — плохая 

концентрация внимания. Чего не скажешь про другой тип детей.

СДВ с гиперактивностью

Эти ученики сразу обращают на себя внимание. Они способны сорвать любое занятие. Гиперактивность, как 

следует из названия, — чрезмерно активное поведение. Но в отличие от активности других детей 

с повышенной энергичностью, дети с СДВГ могут двигаться просто так, без всякой цели. Это может быть 

бесцельное передвижение по классу, ерзанье на стуле или постукивание по парте карандашом.

Избыточная подвижность и непоседливость особенно проявляется в ситуациях, требующих относительного 

покоя

Такие дети не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Если чего-то хочется, они стремятся Хочу такой сайт

получить это быстрее других: им сложно дождаться своей очереди или соблюдать правила. Действуют 

согласно первому желанию, часто берут чужие вещи. Этот список можно продолжать и продолжать.

Однако статистика говорит нам, что таких детей — от 3 до 20%. И учить их, конечно, тоже нужно. Беда в том, 

что стандартные приёмы и методы на таких учеников не действуют. К ним нужен особый подход как во время 

занятий в учебном центре или школе, так и дома.

Особенности работы, практические приёмы и способы

Продолжительность и время занятий

Гиперактивному ребенку прощу работать в начале дня, а не вечером. В самом начале урока, а не в конце. 

Ребенок с СДВГ не способен удерживать внимание в течение школьного урока (45 минут), уже на 7-8 минуте 

после начала урока он проявляет двигательное беспокойство и теряет внимание.

Для гиперактивных детей характерна цикличность: они продуктивно работают 5-15 минут, затем 3-7 минут 

мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не слушает 

учителя. Детям будет значительно легче, если всё занятие делить на короткие периоды. А после выполнения 

2-3 заданий проводить физкультминутки или гимнастику для пальцев.

Рассадка в классе

Во время урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать 

в группе, требуя к себе индивидуального внимания учителя. Часто не могут завершить работу, мешая при 

этом одноклассникам. Поэтому гиперактивному ребёнку лучше сидеть ближе к учителю и подальше 

от возможных источников отвлечения (окно, шкаф и т. д.)

Наиболее частая ошибка — посадить ребенка за последнюю парту. Без внешней помощи учителя ребенок 

не сможет работать и вести себя на уроке нужным образом. Посадив его поближе, мы предоставляем ученику 

возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случае затруднения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2023

Дата обновления: 05.03.2024

Дата публикации: 13.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».