Рекомендации для родителей: «Агрессивный ребенок – какой он?»

19.12.2022

Рекомендации для родителей:


«Агрессивный ребенок – какой он?»


Признаки агрессивности:


  • по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем;
  • по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.


Причины.


Нарушения эмоционально-волевой сферы:

– неумение ребенка управлять своим поведением;

– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.


Неблагополучная семейная обстановка:


– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

– нет единства требований к ребенку;

– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

– физические (особенно жестокие) наказания;

– асоциальное поведение родителей;

– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;


Трудности обучения.


Психологический климат в школьном учреждении.Хочу такой сайт


Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка.


  • Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
  • Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
  • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
  • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
  • В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком;

громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

  • Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме.

На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.


Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.


1 ш а г – стимуляция гуманных чувств:


  • стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;
  • учите его не сваливать свою вину на других;
  • развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.


2 ш а г – ориентация на эмоциональное состояние другого.


Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.


Например:


3 ш а г – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;


  • постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;
  • стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;
  • стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;
  • чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;
  • чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;
  • объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;
  • расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.
  • спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;
  • объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2023

Дата обновления: 05.03.2024

Дата публикации: 19.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».