05.04.2021 X В.А. Серебренникова В.А. Серебренникова директор Подписано: МКОУ АГО "АФАНАСЬЕВСКАЯ СОШ" Утверждаю: директор МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ» Серебренникова В.А. Приказ № 120 от 25.08.2020 г. Положение о школьном методическом объединении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Школьные методические объединения (ШМО) являются структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.) 1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный комитет (образовательную область); возглавляется учителем – предметником (классным руководителем) высшей или первой категории. 1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. 1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозирования и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития. 1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения. 2. Цели и задачи деятельности 2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач: • Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся; • Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательнообразовательной работы; • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; • Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; • Обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; • Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива. 3. Содержание деятельности 3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей 3.2. Планирование и анализ деятельности. 3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 4.1. 4.2. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.) Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членом ШМО. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководства работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. Участие в аттестации педагогических работников. 4. Структура и организация деятельности. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экпериментальной и научно-исследовательской деятельности. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, а также Научно-методического центра ГУО, Департамента образования, областного ИИУ, Министерства образования РФ, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.