obshhestvoznanie_fgos_7-9_klass

07.04.2021

X В.А. Серебренникова
В.А. Серебренникова
директор
Подписано: МКОУ АГО "АФАНАСЬЕВСКАЯ СОШ"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

Приложение №1 к Основной
образовательной программе
основного общего образования
утв. приказом № 141/3 от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»
(6–9 классы)
ФГОС

2020г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию составлена для обучающихся 6 – 9 классов
общеобразовательной школы.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ с изменениями (в редакции от 13.03.2016 г.)
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
N 1897) с изменениями и дополнениями (в редакции от 31.12.2015 г.),
с учетом
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Рабочая программа предполагает использование учебников:
Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.
носителе; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение
Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений
под ред. Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение
Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.
носителе; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой – М.:
Просвещение
Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.
носителе; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева – М.:
Просвещение
Цели изучения предмета.
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе
общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ,
гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности
обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности
обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые
выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку
умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося
современного общества.

2

Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в
качестве обязательного предмета в 6-9 классах. В учебном плане отводится 136 часов на
его изучение: по 34 часа в 6 – 9 классах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности
подросткового возраста;
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека;
• приводить примеры основных видов деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах
показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
межличностных конфликтов;
• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия
группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
• демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать
роль природы в жизни человека;
• распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
• характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества,
раскрывать причины экологического кризиса;
• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество
и личность;
• конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
3

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
• выявлять
причинно-следственные
связи
общественных
явлений
и
характеризовать основные направления общественного развития;
• осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и
поведения человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера,
полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной
позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры
проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
• характеризовать специфику норм права;
• сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
• раскрывать сущность процесса социализации личности;
• объяснять причины отклоняющегося поведения;
• описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося
поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния
моральных устоев на развитие общества и человека;
• оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое
мнение о явлениях культуры;
• описывать явления духовной культуры;
• объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
• оценивать роль образования в современном обществе;
• различать уровни общего образования в России;
• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах
развития культуры из адаптированных источников различного типа;
• описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное
отношение к ним;
• объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
• учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей
профессиональной деятельности;
• раскрывать роль религии в современном обществе;
• характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений
культуры;
4

• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в
современных условиях;
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких
направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать
основные социальные общности и группы;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• характеризовать ведущие направления социальной политики Российского
государства;
• выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
• приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
• описывать основные социальные роли подростка;
• конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
• характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
• объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их
разрешения;
• характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи
в обществе;
• раскрывать основные роли членов семьи;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно
выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
• раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать
здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с
требованиями безопасности жизнедеятельности;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
семейных конфликтов;
• находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
• объяснять роль политики в жизни общества;
• различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их
примерами;
• давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
• различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные
признаки;
• раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
5

• называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных
примерах;
• характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть
органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
• объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
• раскрывать достижения российского народа;
• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан,
гарантированные Конституцией РФ;
• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
• аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений
на положение России в мире;
• использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
• характеризовать систему российского законодательства;
• раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
• характеризовать гражданские правоотношения;
• раскрывать смысл права на труд;
• объяснять роль трудового договора;
• разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
• характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
• характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
• конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
• характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
• раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и
интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные
данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:

6

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального
поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми
способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
• различать основных участников экономической деятельности: производителей и
потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное
поведение субъектов экономической деятельности;
• раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
• характеризовать основные экономические системы, экономические явления и
процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об
экономических системах;
• характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать
действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
• объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;
анализировать структуру бюджета государства;
• называть и конкретизировать примерами виды налогов;
• характеризовать функции денег и их роль в экономике;
• раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
• анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические
данные, отражающие экономические явления и процессы;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся
отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и
личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической
деятельности;
оценивать
этические
нормы
трудовой
и
предпринимательской деятельности;
• раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
• использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
• обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую
информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
• анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
7

• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета.

Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и
животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни
человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.
Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными
возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд,
учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни
человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и
деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.
Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные
проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис
и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу
жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные
нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные
ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.
Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный
выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности.
Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в
жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль:
общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом
возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека
и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного
общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в
России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система
образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная
итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии.
Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной
культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный
статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.
Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные
ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты
и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между
8

нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского
государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его
существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика
государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.
Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и
референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность
политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление.
Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их
разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации –
основной закон государства. Конституционные основы государственного строя
Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное
государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в
Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.
Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство
Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в
Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской
Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные
международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой
акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды
правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция
невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых
договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей.
Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой
договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под
защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав
детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых
отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.
Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений.
Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса
несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних.
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности
регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере
образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв
вооруженных конфликтов.
Экономика
9

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы
и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики.
Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда.
Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги
и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и
рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.
Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный
работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства
в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.
Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная
карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного
банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые
услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в
реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан.
Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление
домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и
пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
На основании письма Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 11.02.2016 г. № 02-01-81/1100 во исполнение Программы по
антикоррупционному просвещению на 2014 – 2016 гг, утвержденной распоряжением
правительства российской Федерации от 14.05.2014 г. № 816-р, в целях формирования
антикоррупционного мировоззрения обучающихся, в соответствии с Методическими
рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и
студентов (Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2015 № 08-1189) в
содержание включены следующие дидактические единицы:
Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.
Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества.
Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов. Коррупция –
социально опасное явление.
Правомерное поведение – как жизненный ориентир и ценность.
Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры – основа свободы личности.
Мотивы коррупционного повеления.
Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему
государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений.
Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды,
ответственность.
Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей,
свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами
государства.

10

Тематическое планирование 6 класс.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Раздел
Тема урока
Вводный урок
Человек в социальном измерении
Человек – биосоциальное существо
Человек – личность
Познание мира и себя
Способности человека
Деятельность человека
Многообразие видов деятельности
Потребности человека
Духовный мир человека
Слагаемые жизненного успеха
Выбор профессии
Обобщение: Человек в социальном измерении.
Человек среди людей
Межличностные отношения
Личные и деловые отношения
Человек в малой группе
Лидерство
Групповые нормы и санкции
Общение
Средства общения
Отношения между поколениями
Межличностные конфликты
Способы разрешения конфликтов
Обобщение: Человек среди людей
Нравственные основы жизни
Добро и зло
Золотое правило морали (нравственности)
Страх и смелость
Как победить страх
Гуманизм
Забота о слабом
Обобщение: Нравственные основы жизни
Итоговое обобщение
Контрольная работа
Итоговое обобщение
Резервное время*

11

Количество
часов
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

*Резервное время может быть использовано на образовательные практики, проведение
административных, диагностических работ, или коррекционную работу по итогам
тематического контроля.

12

Тематическое планирование 7 класс.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей
Взаимосвязь общества и природы
Развитие общества. Общественный прогресс.
Типы обществ
Глобализация
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы современности
Современное российское общество
Обобщающий урок «Общество»
Контрольная работа
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе
Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм
Роль права в жизни человека, общества и государства
Правомерное поведение как жизненный ориентир и ценность
Социализация личности
Особенности социализации в подростковом возрасте
Отклоняющееся поведение
Социальная значимость здорового образа жизни.
Социальный контроль
Обобщение «Социальные нормы»
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества
Социальный статус личности. Социальные роли.
Социальная мобильность
Семья и семейные отношения
Семейные ценности и традиции
Социальные конфликты и пути их разрешения
Этнос и нация
Россия – многонациональное государство
Социальная политика Российского государства
Обобщение «Социальная сфера»
Контрольная работа
Итоговое повторение
Итоговое обобщение
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы

13

Количество
часов
10 часов

10 часов

11 часов

3 часа

Тематическое планирование 8 класс.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
Сфера духовной культуры
Сфера духовной жизни
Культура, ее многообразие и основные формы
Наука в жизни современного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
Система образования в РФ
Религия как форма культуры
Искусство как элемент духовной культуры общества
Обобщение «Сфера духовной культуры»
Экономика
Экономика, ее роль в жизни общества
Типы экономических систем
Собственность
Рынок и рыночный механизм
Виды рынков
Производство – основа экономики
Факторы производства.
Торговля и ее формы
Деньги и их функции
Банки
Предпринимательская деятельность
Издержки, выручка, прибыль
Рынок труда
Современный работник. Выбор профессии
Роль государства в экономике
Государственный бюджет
Налоги
Распределение доходов
Пенсионное обеспечение
Потребление домашних хозяйств. Страховые услуги
Инфляция и семейная экономика
Мировое хозяйство и международная торговля
Обобщение «Экономика»
Итоговое повторение
Итоговое обобщение
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы

14

Количество
часов
8 часов

23 часа

3 часа

Тематическое планирование 9 класс.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть
Государство, его признаки и функции
Формы государства
Политический режим
Демократия, ее основные признаки и ценности
Гражданское общество
Местное самоуправление
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
Обобщение «Политическая сфера»
Гражданин и государство
Конституция РФ – основной закон государства
Россия – федеративное государство
Органы государственной власти РФ
Органы государственной власти РФ
Правоохранительные органы
Гражданство РФ
Конституционные права, свободы и обязанности гражданина РФ
Международные документы о правах человека и правах ребенка
Основы российского законодательства
Система российского законодательства
Правоотношения
Правонарушения и юридическая ответственность
Гражданские правоотношения. Право собственности
Права потребителей, их защита
Право на труд и трудовые правоотношения
Семейные правоотношения
Права и обязанности родителей и детей
Административно – правовые отношения
Основные понятия и принципы уголовного права
Особенности правового статуса несовершеннолетнего
Правовое регулирование в сфере образования
Международное гуманитарное право
Итоговое обобщение
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы

15

Количество
часов
10

8

13

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».