07.04.2021 X В.А. Серебренникова В.А. Серебренникова директор Подписано: МКОУ АГО "АФАНАСЬЕВСКАЯ СОШ" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» Приложение №1 к Основной образовательной программе основного общего образования утв. приказом № 141/3 от 31.08.2020 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» (5–6 классы) ФГОС 2020 г. 1 Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена для обучающихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ с изменениями Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Рабочая программа предполагает использование учебников: Виленкин Н.Я, Жохов В.И и др.Математика 5.М. Мнемозина. Виленкин Н.Я, Жохов В.И и др.М.Математика 6. Мнемозина. Цели изучения предмета. в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Предмет «Математика» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-6 классах. В учебном плане отводится 340 часов на его изучение: по 170 часов в 5 классе, 170 часов - в 6 классе. 2 Планируемые результаты изучения учебного предмета. Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; • задавать множества перечислением их элементов • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • распознавать логически некорректные высказывания. Числа • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; • сравнивать рациональные числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • оценивать результаты вычислений при решении практических задач; • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Статистика и теория вероятностей • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Текстовые задачи • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; • составлять план решения задачи; • выделять этапы решения задачи; • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; • решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: 3 • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) Наглядная геометрия Геометрические фигуры • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Измерения и вычисления • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; • вычислять площади прямоугольников. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. История математики • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) Элементы теории множеств и математической логики • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • распознавать логически некорректные высказывания; • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Числа • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;. • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. 4 В повседневной жизни и при изучении других предметов: • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Уравнения и неравенства • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. Статистика и теория вероятностей • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. Текстовые задачи • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; • решать разнообразные задачи «на части», • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 5 Наглядная геометрия Геометрические фигуры • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. Измерения и вычисления • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат; • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. История математики • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. Содержание учебного предмета. Cодержание курсов математики 5–6 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия. Содержание курса математики в 5–6 классах Натуральные числа и нуль Натуральный ряд чисел и его свойства Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Запись и чтение натуральных чисел Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Действия с натуральными числами Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. 6 Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Степень с натуральным показателем Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Деление с остатком Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком. Свойства и признаки делимости Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Разложение числа на простые множители Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. Алгебраические выражения Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Делители и кратные Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Дроби Обыкновенные дроби Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Десятичные дроби Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби. Отношение двух чисел Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Среднее арифметическое чисел 7 Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. Проценты Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Диаграммы Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. Рациональные числа Положительные и отрицательные числа Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Решение текстовых задач Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Наглядная геометрия Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. 8 Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. История математики Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ( −1)( −1) = +1 ? Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. Тематическое планирование 5 класс. № п/п 1-3 Тема урока Количество часов Натуральные числа и шкалы 15 Обозначение натуральных чисел. 3 Вводная контрольная работа 4 1 5-6 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. 2 7-8 Плоскость. Прямая. Луч. 2 9-11 Шкалы и координаты. 3 1215 4 16 Меньше или больше. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». 1 Сложение и вычитание натуральных чисел 21 1721 Сложение натуральных чисел и его свойства. 5 2225 Вычитание. 4 26 Контрольная работа №2 9 1 2729 Числовые и буквенные выражения. 3 3032 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 3 3336 Уравнения 4 37 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». 1 Умножение и деление натуральных чисел 27 3842 Умножение натуральных чисел и его свойства. 5 4349 Деление. 7 5052 Деление с остатком 3 53 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 1 5458 Упрощение выражений. 5 5961 Порядок выполнения действий. 3 6263 Степень числа. Квадрат и куб числа. 2 64 Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами». 1 Площади и объёмы 12 6566 Формулы. 2 6768 Площадь. Формула площади прямоугольника. 2 6971 Единицы измерения площадей. 3 72 Прямоугольный параллелепипед. 1 10 7375 76 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 3 Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». 1 Обыкновенные дроби 23 7778 Окружность и круг. 2 7982 Доли. Обыкновенные дроби. 4 8385 Сравнение дробей. 3 8687 Правильные и неправильные дроби. 2 Контрольная работа№7 88 1 8991 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 3 9293 Деление и дроби. 2 9495 Смешанные числа. 2 9698 Сложение и вычитание смешанных чисел. 3 99 Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби». 1 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 100Десятичная запись дробных чисел. 101 2 102Сравнение десятичных дробей. 104 3 105Сложение и вычитание десятичных дробей. 109 5 110111 2 Приближенные значения чисел. Округление чисел. 11 112 Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». 1 Умножение и деление десятичных дробей 26 113Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 116 4 117Деление десятичных дробей на натуральные числа. 120 4 Контрольная работа №10 121 1 122Умножение десятичных дробей. 126 5 127- Деление на десятичную дробь. 133 7 134Среднее арифметическое 137 4 138 139140 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». 1 Инструменты для вычислений и измерений 17 Микрокалькулятор. 2 141Проценты. 146 147 6 Контрольнаяра6ота №12 по теме «Проценты». 1 148Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 150 3 151Измерение углов Транспортир. 153 3 154 155 156 Круговые диаграммы. 1 Контрольная ра6ота №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». 1 Итоговое повторение курса математика 5 класса 13 Десятичные дроби. 1 12 157 Десятичные дроби 1 158 Проценты. 1 159 Проценты 1 160 Решение основных задач. 1 161 Решение основных задач 1 162 Решение основных задач !63 Решение основных задач 164 165 Контрольная работа № 14 (итоговая). 1 Анализ контрольной работы. 1 166170 Резервное время* 5 *Резервное время может быть использовано на образовательные практики, проведение административных, диагностических работ, или коррекционную работу по итогам тематического контроля. Тематическое планирование 6 класс. № п/п Тема учебного занятия Количество часов Делимость чисел (20ч.) 1-3 Делители и кратные 3 4-6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3 7-8 Признаки делимости на 9, на 3 2 9-10 Простые и составные числа 2 1112 Разложение на простые множители 2 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 3 1315 13 1619 20 Наименьшее общее кратное 4 Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел» 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23ч.) 2123 Основное свойство дроби 3 2426 Сокращение дробей 3 2729 Приведение дробей к общему знаменателю 3 30 Сравнение дробей 1 3135 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 5 3642 Сложение и вычитание смешанных чисел 7 43 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 Умножение и деление обыкновенных дробей (32) 4448 Умножение дробей 5 4952 Нахождение дроби от числа 4 5357 Применение распределительного свойства умножения 5 58 Контрольная работа №3по теме «Умножение дробей» 1 5961 Взаимно обратные числа 3 6268 Деление 7 6971 Нахождение числа по его дроби 3 7274 Дробные выражения 3 14 75 Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» 1 Отношения и пропорции (19) 7678 Отношения 3 7982 Пропорции 4 8386 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 4 Контрольная работа №5по теме «Отношения и пропорции» 87 1 8889 Масштаб 2 9091 Длина окружности и площадь круга 2 9293 Шар 2 94 Контрольная работа №6 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» 1 Положительные и отрицательные числа (13) 9597 Координаты на прямой 3 9899 Противоположные числа 2 100101 Модуль числа 2 102104 Сравнение чисел 3 105106 Изменение величин 2 107 Контрольная работа №7по теме «Положительные и отрицательные числа» 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10) 108 Сложение чисел с помощью координатной прямой 15 1 109110 Сложение отрицательных чисел 2 111113 Сложение чисел с разными знаками 3 114116 Вычитание 3 117 Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14) 118121 Умножение 4 122125 Деление 4 126128 Рациональные числа 3 129130 Свойства действий с рациональными числам 2 131 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 Решение уравнений (13) 132133 Раскрытие скобок 2 134135 Коэффициент 2 136137 Подобные слагаемые 2 138 Контрольная работа №10 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» 1 139141 Решение уравнений 3 142143 Решение задач с помощью уравнений 2 144 Контрольная работа №11по теме «Решение уравнений» 16 1 Координаты на плоскости (12) 145146 Перпендикулярные прямые 2 147148 Параллельные прямые 2 149151 Координатная плоскость 3 152153 Столбчатые диаграммы 2 154155 Графики 2 156 Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости» 1 Повторение (14) 157 Делимость чисел 1 158 Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами 1 159 Отношения и пропорции 1 160 Действия с рациональными числами 1 161 Решение уравнений 1 162 Решение уравнений 1 163 Координаты на плоскости 1 164 165 Контрольная работа №13(итоговая) 1 Анализ контрольной работы 1 Резервное время* 5 166170 *Резервное время может быть использовано на образовательные практики, проведение административных, диагностических работ, или коррекционную работу по итогам тематического контроля. 17 Тематическое планирование 5 класс к учебнику Бунимовича Е.А. Номер урока 1 2 3 4-5 6-7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38-41 42 43 44 45 46 47 48-49 50 51 52 53 54 55 56 Тема урока Повторение (3 ч.) Повторение курса начальной школы Повторение курса начальной школы Вводная контрольная работа "Повторение за курс начальной школы" Глава №1 Линии (9 ч.) Разнообразный мир линий. Виды линий. Внутренняя и внешняя область. Прямая. Части прямой. Ломаная Длина линии. Сравнение отрезков. Длина линии. Длина ломанной. Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Решение задач Контрольная работа №1 «Линии» Глава №2 Натуральные числа (10 ч.) Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Десятичная нумерация. Натуральный ряд. Координатная прямая. Сравнение натуральных чисел Округление натуральных чисел Правило округления натуральных чисел. Комбинаторные задачи Решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов. Решение задач. Контрольная работа № 2 «Натуральные числа» Глава 3. Действия с натуральными числами (21 ч.) Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. Вычитание натуральных чисел. Свойства нуля при вычитании. Прикидка и оценка суммы Умножение натуральных чисел Свойства нуля и единицы при умножении. Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. Свойства нуля и единицы при умножении. Порядок действий в вычислениях Правила порядка действий Вычисление значений числовых выражений. Составление и запись числовых выражений со скобками. Степень числа Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени. Мониторинг знаний за курс начальной школы в формате ФГОС Задачи на движение. Решение задач. Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами» Глава 4. Использование свойств действий привычислениях (10 ч.) Свойства сложения и умножения Переместительное и сочетательное свойства. Умножение и деление. Распределительное свойство. Решение задач с применением свойств. Задачи на части. Задачи на уравнивание Решение задач. Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях» Глава 5. Углы и многоугольники (9 ч.) Угол. Биссектриса угла Виды углов Величины углов 18 Кол-во часов 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71-72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111-112 Как измерить величину угла Построение угла заданной величины. Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники. Практическая работа. Контрольная работа№ 5 «Углы и многоугольники» Глава 6. Делимость чисел (17 ч.) Делители и кратные Делители числа Кратные числа Простые и составные числа Числа простые, составные и число 1 Решето Эратосфена. Делимость произведения Делимость суммы. Контрпример. Признаки делимости на 10 Признаки делимости на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Деление с остатком Примеры деления чисел с остатком Остатки от деления Решение задач Контрольная работа № 6 «Делимость чисел» Глава 7. Треугольники и четырехугольники(10 ч.) Классификация треугольников. Равнобедренный треугольник. Классификация треугольников по углам. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника Равные фигуры Признаки равенства Площадь фигуры. Площадь прямоугольника Площадь арены цирка Практическая работа. Контрольная работа № 7 «Треугольники и четырёхугольники» Проектная работа по выбранным темам Глава 8. Дроби (20 ч.) Доли и дроби Деление целого на доли Что такое дробь Правильные и неправильные дроби Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач Основное свойство дроби Равные дроби Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей Решение задач Сравнение дробей Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. Некоторые другие приемы сравнения дробей Деление и дроби Представление натуральных чисел дробями Решение задач Контрольная работа № 8 «Дроби» Глава 9. Действия с дробями (35ч.) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 113 114-116 117 118 119 120-121 122 123 124 125 126 127 128 129-130 131 132 133 134 135 136 137 138 139-141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач Смешанная дробь Выделение целой части из неправильной дроби Представление смешанной дроби в виде неправильной Сложение и вычитание смешанных дробей Умножение дробей Правило умножение дробей Умножение дроби на натуральное число Умножение дроби на смешанную дробь Решение задач Деление дробей Правило деление дробей Решение задач Взаимно обратные дроби Решение задач Нахождение целого по его части Решение задач Нахождение части целого. Нахождение целого по его части. Решение задач Задачи на совместную работу Задачи на движение Решение задач Мониторинг знаний за курс 5 класса в формате ФГОС Контрольная работа № 9 «Действия с дробями» Глава 10. Многогранники (11 ч.) Геометрические тела и их изображение Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел. Параллелепипед. Куб Пирамида Единицы объема Объем прямоугольного параллелепипеда Развертки. Что такое развертка Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды Практическая работа Контрольная работа № 10 «Многогранники» Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 ч.) Как устроены таблицы Чтение таблиц Как составлять таблицы Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграммы. Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. Опрос общественного мнения. Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации. Практическая работа. Решение практических задач по теме «Таблицы и диаграммы» Повторение (6 ч.) Повторение. Натуральные числа. Делимость чисел. Повторение. Углы и многоугольники Повторение. Дроби. Действия с дробями Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники Итоговый контрольная работа. Анализ итоговой контрольной работы 5 класса 20 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1