Положение о социальной практике обучающихся

02.04.2021

X В.А. Серебренникова
В.А. Серебренникова
директор
Подписано: МКОУ АГО "АФАНАСЬЕВСКАЯ СОШ"

Принято
решением методического совета
протокол № 1 от 25.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»
Серебренникова В.А.
Приказ № 120 от 25.08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о социальной практике учащихся
МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования от 17 мая 2012 года № 413, с изменениями от 29 декабря 2014 года;
Концепцией развития дополнительного образования детей 04.09. 2014 г. N 1726-р, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования от 18.07. 2002 г. N 2783 и определяет:
−
цели и задачи;
−
порядок организации;
−
место социальных практик;
−
виды и направления социальных практик;
−
права и обязанности участников образовательных отношений
−
руководство социальной практикой.
1.2. Социальная практика – вид учебно-социальной деятельности, в которой учащийся получает социальный опыт. Социальная практика проводится с целью ознакомления учащихся с возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем требований к работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой деятельности. Социальная практика должна помочь будущему выпускнику определиться с ВУЗом для продолжения образования.
1.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности учащихся
старших классов и включается в их Индивидуальную образовательную программу.
1.3.1. Виды практики:
−
внешняя – на предприятиях, в организациях и учреждениях ГО Красноуфимск
−
внутренняя – в пределах образовательной среды МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ».
1.3.2. Места прохождения социальной практики:
−
учреждения и организации системы образования (МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»),
−
учреждения культуры (ДК п. Афанасьевский).
1.3.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:
− организация и проведение мероприятий для социума поселка;
− создание и реализация проектов социальной направленности;
− деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных
напитков, наркомании, сквернословия;

1

− деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и
каникулярные дни;
− участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими
школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во внеурочное
время;
− участие в конференциях, конкурсах проводимых РДШ;
− организация и проведение предметных и тематических мероприятий для учащихся школы;
− деятельность по развитию ученического самоуправления в школе (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень).
2. Цели и задачи социальной практики
2.1. Целью социальных практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия учащихся в различных социальных и иных сферах жизни
общества.
2.2. Основными задачами социальной практики являются:
− создание условий для интенсивного освоения учащимися социального пространства;
− оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы будущей
профессиональной деятельности;
− формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
− распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем местного
сообщества.
2.3. Социальные практики призваны помочь учащимся:
− развить коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести необходимые для этого знания и умения;
− приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения школьников в
социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательного учреждения;
− приобрести навыки формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных
ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во
время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в
конкретной ситуации;
− уметь выстраивать, проектировать свою деятельность.
− решать вопросы выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно полезной деятельности, получение информации об интересующей профессии, проба на реальном рабочем месте, понимание, подходит ли выбранная профессия;
− определять реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной мобильности.
2.4. Социальные практики призваны помочь педагогам:
− решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
− позволить преодолеть такой недостаток современной школы, как оторванность знаний
учащихся от реальной жизни.
2.5. Принципы организации социальных практик:
− принцип открытости предполагает возможность открытого включения учащихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности;
− принцип целостности включает в себя соединение образовательного процесса и деятельностного его воплощения, органичное сочетание практики и обучения;
− принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и взаимодействие с различными общественными учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.
2.6. Предполагаемый результат:
− осознание учащимися важнейших социально значимых проблем города и региона;
− выработка личностного к ним отношения;
− выбор и осуществление практических действий для их решения;
2

− формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в деятельности различных социальных и иных сферах общества.
− осознанный будущей профессии.
3. Организация социальной практики
3.1. Школа обеспечивает:
- разработку и утверждение программы социальной практики;
- заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики учащимся;
- издание приказа по учреждению о прохождении социальной практики учащимися в соответствующем учебном году;
- закрепление лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной практики;
- распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими прохождение социальной практики учащимися;
- направление учащихся на практику в сроки, установленные учебными планами и программами;
- распределение учащихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики;
- составление графиков перемещения учащихся по местам прохождения практики в соответствии с утвержденной программой социальной практики и в зависимости от возможностей конкретной принимающей организации, учреждения;
- контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения
учащимися социальной практики.
3.2. Общую координацию прохождения учащимися социальной практики осуществляет заместитель директора школы, отвечающий за организацию учебно-воспитательного процесса в средней
школе.
3.3. Заместитель директора школы обеспечивает:
− подготовку приказа по учреждению о прохождении социальной практики учащимися в
течение соответствующего учебного года;
− закрепление лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной практики;
− распределение учащихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики;
− контроль соблюдения требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, Трудового кодекса РФ во время
прохождения учащимися социальной практики;
− контроль выполнения программ социальных практик;
− координацию деятельности классных руководителей по организации социальных практик;
− заслушивает отчеты по вопросам содержания и организации социальных практик;
− принимает своевременные решения по корректировке программ социальных практик.
3.4. Руководитель социальных практик из числа педагогических работников школы, назначенный приказом директора школы, обеспечивает:
- нормативно-правовое сопровождение социальных практик (локальные акты, положения);
- своевременное заключение договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики учащимся;
- обеспечивает методическое сопровождение работы тьюторов по вопросам разработки и
реализации программ практики, ведения дневника практики, оценивания ее результативности и организации защиты результатов учащимися.
3.5. Непосредственное руководство за прохождением учащимися социальной практики осуществляет педагог, на которого приказом директора школы возлагается сопровождение учащихся.
3.6. Ответственный педагог обязан:
- ознакомить учащихся с программой социальной практики;
3

- оказывать содействие в выборе вида практики;
- согласовывать базы практики;
- контролировать проведение практики, проверять отчеты старшеклассников, оценивать их
деятельность;
- организовывать встречи учеников с интересующими их специалистами в разных профессиональных областях;
- проводить с учениками экскурсии, выезды, конференции-отчеты о проделанной работе и
нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятия;
- совместно с представителями принимающей организации по завершении социальной практики составлять развернутую характеристику учащегося (уровня его активности во время практики,
достигнутых положительных результатов, замечаний и предложений);
- вносить результаты прохождения социальной практики в Дневник практиканта профессиональных проб.
3.7. Классный руководитель учащихся:
- осуществляет периодический контроль в течение учебного года за прохождением социальной практики;
- подводит общие итоги практики, оценивает ее результативность;
4. Порядок прохождения социальной практики
4.1. Базой практики может быть школа или учреждение (организация, предприятие, фирма),
место работы родителей или других родственников, с которой у школы существует договор о прохождении социальной практики;
4.2. Учреждения обеспечивают возможность ознакомления с основными направлениями их
деятельности, а также доступ к информации, необходимой для написания отчета по социальной
практике;
4.3. Направление учащихся на социальную практику может сопровождаться письмомпросьбой о приеме на практику, подписанным директором школы, к письму может прилагаться договор о приеме на социальную практику и краткая программа для прохождения практики;
4.4. Ответственность за прохождение практики обучающихся возлагается на классного руководителя.
4.5. Прохождение учащимися социальной практики осуществляется за счет часов внеурочной
деятельности и составляет не менее 17 часов.
4.6. Социальная практика может быть проведена разово или в несколько приемов (по договоренности с принимающими организациями), в учебное или в каникулярное время.
5. Права и обязанности практикантов при прохождении социальной практики
5.1. При прохождении практики учащиеся имеют право:
− выбирать место прохождения социальной практики;
− получать консультации и помощь у педагогов школы;
− собирать команду учащихся, желающих выполнять данный вид работы, работать вместе.
5.2. При прохождении практики учащиеся обязаны:
− выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации) по
месту прохождения практики;
− выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные программой практики;
− изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии
и противопожарной безопасности;
− нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
− подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический материал
для отчета по практике;
− подготовить отчет о практике и защитить его в установленные сроки.
6. Оформление результатов прохождения социальной практики
4

6.1. Социальная практика начинается с планирования (проектирования) собственной
деятельности учащегося в ходе социальной практики и представляется в дневнике социальной практики.
6.2. Обязательным продуктом, предъявляемым на защите результатов практики, является
дневник социальной практики. Задача дневника на защите – показать ход работы при организации социальной практики.
6.3. Дневник социальной практики позволяет:
− представить работу участника практики;
− стать удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы;
− объективно оценить ход практики;
− судить о личных достижениях и росте участника практики.
6.4. По окончании практики учащийся в десятидневный срок составляет письменный отчет
и сдает его руководителю практики одновременно с дневником. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, согласно программе практики и индивидуальному заданию.
6.5. Учащиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят
практику в индивидуальном порядке.
6.6. Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на ликвидацию задолженности в сроки, установленные приказом директора школы.
6.7. Подведение итогов, оценивание результатов социальной практики по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих критериев:
−
комментированная оценка деятельности учащегося руководителем практики, с выставлением «зачтено/не зачтено».

5

МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»

Дневник социальной практики
Обучающегося________________
Класс________________________
Руководитель социальной практики_____________________________

п. Афанасьевский
2021

6

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Дата

Место проведения

Отметка руководителя

Количество отработанных часов

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Дата

количество отработанных часов

Место прохождения

Вид выполняемой
работы

Подпись руководителя

7

Карта оценки практиканта
1. Индивидуально-психологические качества:
Оцениваемое
качество

Оценка
очень
хорошо

хорошо

удовлетворительно

слабо

наблюдательность и сосредоточенность
способность генерировать
новые идеи
сообразительность и понятливость
целеустремленность и решительность
поведение в сложных ситуациях и конфликтах
преобладающее настроение
другое

2. Культура поведения
Оцениваемое
качество

очень хорошо

Оценка
удовлетвохорошо
рительно

слабо

тактичность
вежливость
пунктуальность
Грубость
положительная реакция на
критику товарищей и старших
отрицательная реакция на
критику товарищей и старших
другое
3. Взаимоотношения с окружающими (поведение в коллективе):
Оцениваемое
качество

очень хорошо

Оценка
удовлетвохорошо
рительно

слабо

самостоятелен
способен вести за собой
подчиняется чужому
лияянию
общителен
держится отчужденно
другое

8

4. Соответствие компетенций практиканта требованиям профессии
Оцениваемое
качество

очень хорошо

Оценка
удовлетворихорошо
тельно

слабо

Владение знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических
дисциплин
Умение применять вышеназванные знания в своей профессиональной деятельности
Знание законодательных и нормативных правовых актов
Знание видов выполняемых работ и оказываемых услуг
Знание основ социологии и психологии труда
Знание и умение оформления
деловой документации
Владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в
сфере профдеятельности
Другое

5. Соответствие основным требованиям работодателя:
Оцениваемое
качество

очень хорошо

Оценка
удовлетворихорошо
тельно

слабо

Общая образованность
Способность системно мыслить,
умение перерабатывать большие
объёмы информации и вычленять главное
Умение применять на практике
полученные знания
Навыки командной работы
Умение и желание постоянно
учиться
Целеустремлённость
Адекватность самооценки
Мировоззренческая позиция
Психологическая подвижность
Коммуникативность и мобильность
Стрессовая устойчивость

6. ОТЗЫВ _________________________________________________________________
Руководитель предприятия

_________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)

М.П.

9

Примерный план прохождения практики в детском дошкольном образовательном
учреждении

№
пп
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.

Тема

Время прове- Ответственный
дения, место

Отметка об
исполнении

Что бы быть здоровым
(вводное занятие в игровой форме)
Правила личной гигиены (игра-квест)
Знакомство с микробами
Чистка зубов
Уход за ушами
Уход за ногтями
Дыхательная гимнастика
Профилактика искривления позвоночника
Примерный план прохождения практики в медицинском учреждении

№
пп
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

Тема

Время прове- Ответственный
дения, место

Отметка об
исполнении

Организация работы
стационара
Работа на посту в стационарном отделении
Организация работы
процедурного кабинета
Организация работы
диагностического отделения
Организация работы
стерилизационного отделения
Организация работы
поликлиники
Работа в открытой регистратуре
Организация работы
участков
Участие в работе участка
Примерный план прохождения практики в организации социальной помощи

№
пп
1.

Тема

Время прове- Ответственный
дения, место

Отметка об
исполнении

Профилактика домаш10

2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

него травматизма
Помощь при ушибах
Помощь при порезах
Правила накладывания
повязок
Питание пожилого человека
Профилактика вредных
привычек
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Подведение итогов работы
Примерный план прохождения практики в УГМУ

№
пп
1.
2.

3.

Тема

Время прове- Ответственный
дения, место

Отметка об
исполнении

Экскурсия «Анатомический музей»
Практическое занятие
«Гистология» для 10
класса
Практическое занятие
«Цитология» для 11
класса

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».